8 800 775 10 058 (8452) 20 86 00
8 800 775 10 058 (8452) 20 86 00
ООО «Мировая Техника» — официальный дилерClaas
Эксперты «Мировой Техники» о подготовке и эксплуатации кормозаготовительной техники

Эксперты «Мировой Техники» о подготовке и эксплуатации кормозаготовительной техники

19 июня

Наши эксперты делятся своим опытом подготовки и эксплуатации кормозаготовительной техники

Как правильно подготовить технику к началу покоса?

До начала покоса требуется провести дефектовку техники. Необходимо, чтобы еще до начала сезона были подготовлены ножи, пружины, защитные элементы для косилок, масло для смазки и т.д. – то есть все, что обеспечит бесперебойную кормозаготовительную работу. Если все эти условия соблюдены и при этом техника была правильно законсервирована на зимний период, проблем с эксплуатацией не возникнет.

За неделю до начала работ технику нужно сагрегатировать с трактором и выполнить прокрутку оборудования на холостом ходу без нагрузки сначала на средних, а затем на повышенных оборотах. Это важнейший этап подготовки перед работой в поле. Замена каких-либо элементов без агрегатной прокрутки чревата выходом трактора или прицепного оборудования из строя уже в первые часы работы под нагрузкой.

Есть еще один момент, на который мало кто обращает внимание при подготовке оборудования: состояние шин и колес на валкователях и ворошителях. При выходе колес из строя после начала сезона процесс заготовки кормов будет парализован. Особенно важно оценить состояние шин после зимней консервации оборудования. У запасливых хозяев на складе обязательно должны быть запасные шины – в этом случае при аварии вы быстро проведете замену и продолжите работу, не допуская простоя техники.

Особенно опасна для состояния колес работа по стерне: твердые сухие стебли, расположенные под определенным углом, прокалывают шину как гвозди. Если это произойдет, а у вас не будет запаски, техника проведет оставшийся сезон в нерабочем состоянии.

Не стоит ждать следующего сезона для проведения дефектовки и других работ по подготовке техники. Делать это мы рекомендуем сразу после окончания текущих сезонных работ. Пока у механизатора свежи впечатления от работы с техникой, а само оборудование еще сагрегатировано с трактором, обязательно проведите качественную дефектовку всех рабочих узлов.

Какие основные правила настройки техники перед началом работ?

Для начала рассмотрим, какие моменты стоит учесть в подготовке трактора:

  • Первое, на что советуем обратить внимание – это давление в шинах. Часто оно слишком высокое, поскольку многие механизаторы перекачивают шины. Допускать этого нельзя – у чрезмерного давления масса негативных последствий.

  • Обязательно проверьте уровень масла и прочих технических жидкостей. Начинающие операторы нередко об этом забывают.

  • При настройке косилок обратите внимание на разгрузочное давление, правильный угол среза, то есть его высоту, копирование рельефа и другие показатели.

Шины стоит проверить и у валкователя – это тоже обязательный момент, о котором многие забывают. Здесь мы видим обратную тенденцию – недостаток давления. Это совершенно недопустимо и чревато не меньшими негативными последствиями, чем перекаченные шины у трактора. Шины с низким давлением более подвержены проколам и прочим поломкам. Более того, такое колесо во время движения или разворота может просто соскочить и в конечном итоге потеряться.

На что стоит особенно обратить внимание при настройке техники перед началом работы?

Неопытные механизаторы нередко забывают проверить степень износа рабочих узлов на прицепном оборудовании. Отследить этот момент не всегда просто. К примеру, косилка может иметь на первый взгляд исправные, не побитые ножи, но с высокой степенью износа. В результате трактору потребуется дополнительная мощность, чтобы преодолеть сопротивление массы при скашивании, что приведет к еще большему изнашиванию оборудования. В результате в процессе работ придется останавливать машину и проводить замену ножей, что снизит производительность и темпы кормозаготовки. Гораздо целесообразнее сразу поменять изношенные элементы на новые, чем останавливать рабочий процесс.

Что касается распространенных ошибок, то мы бы здесь хотели отметить стремление многих механизаторов к чрезмерному использованию смазочных материалов. Выполнять смазку узлов и деталей, безусловно, нужно, однако делать это стоит строго по инструкции. Во-первых, это предотвратит перерасход недешевых материалов, во-вторых, положительно отразится на состоянии оборудования. Опытные механики знают, что избыток смазки ни к чему хорошему не приводит.

Каков оптимальный режим эксплуатации техники?

В инструкциях по эксплуатации всегда указаны оптимальные рабочие параметры, которых стоит придерживаться. Это простой совет и он всегда работает. Если в документах указан диапазон скорости 6-10 км/ч, не стоит выходить за эти пределы, даже если этому способствуют условия эксплуатации. К примеру, если на поле низкая урожайность и трактор идет легко, нельзя повышать скорость, как бы вам этого ни хотелось. Это приведет к повышенной нагрузке на прицепное оборудование и преждевременному износу ходовых узлов.

Запомните простое правило: не превышайте максимальную скорость, указанную в инструкции – это значительно повысит срок эксплуатации и бесперебойной работы машин.

Как правильно экономить ГСМ?

Обращайте внимание на давление в шинах трактора, о чем уже говорилось выше, а также на уровень масла и других технических жидкостей. При использовании трактора на кормозаготовках, которые не считаются тяжелыми работами, необходимо заранее сбалансировать вес машины. Никакого дополнительного балласта, как при выполнении других работ, здесь не требуется. Трактор с небольшим весом будет меньше проваливаться в почву и меньше уплотнять за собой колею, что приведет к снижению расхода топлива при оптимальной производительности машины. А вот при силосовании трактор понадобится оснастить дополнительным грузом, чтобы повысить давление на массу и качество уплотнения.

Стоит отметить, что правильная подготовка техники к началу сезону, в том числе, прохождение планового ТО и замена расходных материалов, также способствуют оптимальному расходу. Например, забитые воздушные фильтры увеличивают потребление топлива.

Как подготовить технику к сезонному хранению?

Для начала проводится визуальный осмотр – требуется очистить технику от остатков растений, почвы и любого другого мусора. Помните базовое правило зимней консервации: машина хранится абсолютно чистой.

Далее осматриваем все действующие элементы – если каким-то деталям и узлам нужна замена, проведите ее сразу, чтобы к следующему сезону этот вопрос вас не заботил. Смазываем элементы, если это требуется.

Следует также изучить состояние расходников для рабочих органов и оценить степень их износа, то есть понять, хватит ли ресурсов этой детали для следующего сезона или стоит прямо сейчас провести замену.

И самый важный этап – пригласить сервисную службу дилера или своих компетентных сотрудников, чтобы выполнить профессиональную дефектовку оборудования. Это необходимо, чтобы заранее определить, какие детали стоит заказать в сезон ранних продаж. Так вы закупите комплектующие по сниженным ценам и должным образом подготовите машину.